История танца Калужская федерация спортивного танца, г.Обнинск
|   Официальная информация   |   Клубы Обнинска   |   Турниры   |   Рейтинг пар   |   Фотоальбом   | История танца

Спортивные бальные танцы
              в Обнинске

Владелец сайта: клуб "Фаворит" - Авдеев Андрей
тел.(08439)5-44-32       e-mail: favo@yandex.ru
|   Ваши вопросы и предложения   |   Объявления   |   Гостевая книга   |   Ссылки   |   Статьи   |   О танцах   | Как оценивается конкурсный танец. Раздел "Вопросы и ответы".
  Официальная информация:
  • Обнинская федерация спортивного танца
  • Положения и документы ОФСТ
  •   Клубы Обнинска:
  • "Фаворит" Авдеевы Андрей и Светлана
  • "Капель" Белялова Ольга
  • "Олимпия" Григины Евгений и Татьяна
  • "Данс-Лидер" Луневы Антон и Лариса
  • "Ритм" Куриленко Владимир и Ольга
  • "Глория" Мамонтова Лариса
  • "Аллегро" Корнева Наталья
  •   Турниры:
  • График турниров КОФСТ
  • Российские и международные соревнования
  • Результаты турниров
  • Рейтинг пар Обнинска
  • Поздравления
  •   Фотоальбомы:
  • Турниры, события
  • Танцевальные пары
  • Клубы, тренеры
  • Лучшие пары города
  •   Обратная связь:
  • Гостевая книга
  • Задайте ваш вопрос
  •   Объявления:
  • Условия публикации объявлений
  • Ищу партнера/партнершу
  • Куплю-продам
  •   Дополнительная информация:
  • Интернет-ресурсы о танцевальном спорте
  • Европейские и латиноамериканские танцы
  • Интересные статьи
  • Полезная информация
  • Реклама:

     

    О родительском участии.

    В моей книге есть фраза "свести родительское участие к спонсорской поддержке и другим невредным действиям". Эта фраза вызвала живую реакцию, в первую очередь, со стороны родителей, задетых за живое. Этой статей я хочу подробнее и полнее изложить свою позицию по отношению к роли родителей в спортивных танцах, как тренер, танцор и психолог.

    Нет слов - без родителей не было бы и детей, которые у нас занимаются. Важно понимать степень участия тренеров и родителей в процессе воспитания. Тренер воспитывает в ребенке спортсмена и его приемы и методы не могут не вовлечь в этот процесс и личность в ребенке. Родитель же воспитывает в ребенке личность, выбрав для него спортивный танец как средство становления или вид деятельности, тем самым заложив в этот процесс долю своего участия. Ни тот, ни другой не может отрицать, что частично родители воспитывают в ребенке спортсмена, и частично тренер воспитывает в ребенке личность. Важно определить грань, где родитель не становится тренером, а тренер - родителем. У каждого из них есть свои права, своя сфера влияния на ребенка, свой уровень компетенции.

    Когда два взрослых человека начинают выяснять отношения в том, кто лучше может видеть танцевальную карьеру ребенка - речь идет уже не об интересах ребенка, а о собственных амбициях этих двух взрослых людей.

    Стопроцентно: нет идеальных родителей и идеальных тренеров, каждый может совершать ошибки. В процессе работы тренера выясняется, что с той или иной информацией ребенок не справляется в силу особенностей поведения его родителей, не заложивших в нем тех или иных навыков для эффективной работы, как то: вдумчивости, внимательности, упорства, реалистичной самооценки и других. И если тренер в такой ситуации заявит родителю, что он плохо воспитывает ребенка и начнет его учить воспитывать - можно предположить, какова будет реакция родителя. И точно так же и родитель может заметить, что тренер допускает ошибки, излишне агрессивно (например) реагируя на ребенка и т.д. Да, родитель волен сказать этому тренеру: "Вы меня не устраиваете" и найти другого, но не волен учить его, как тренировать детей, поскольку это сфера не его компетенции.

    На практике приходится сталкиваться с тем, что есть родители, которые считают своим долгом, присутствуя на индивидуальном занятии, сделать замечание своему и ребенку, и что еще хуже - партнеру своего ребенка. Тренер в этой ситуации чувствует себя лишним.

    Участие родителей, таким образом, начинается там, где заканчивается участие тренера, и эти два влияния не должны пересекаться. Тренер не должен внушать ребенку, когда и как ребенок должен здороваться и в какой руке держать вилку, заставлять его делать уроки для того, чтобы родители пускали его на танцы, родитель не должен делать ребенку замечания по его танцу. Оба они должны уважать знания и педагогические права друг друга.

    Когда родители берут на себя слишком много участия в танцевальной жизни ребенка, они нарушают его психологический баланс. В самом тренировочном процессе довольно большая доля стресса и ребенку приходится трудно, когда родители вместо того, чтобы поддержать ребенка в его старании, критикуют и требуют от него большего, удваивая на него давление со стороны взрослых, желающих видеть в нем чемпиона. Таким образом, усиливается значимость его результата для него самого, и в его психике складывается представление о том, что без танцев, без побед, он - никто, он неинтересен, не хорош, не любим. Отсюда и тухнет свет в глазах детей - они видят, что они недостаточно хороши для того, чтобы суперклассно танцевать, для того, чтобы их не критиковали и перестают верить в себя. Многого ли сможет добиться в жизни человек, который не верит в то, что он чего-то добьется? Даже самого талантливого будет подкашивать страх не сделать того, чего от него ждут.

    Часто то, что родители принимают за проблемы в танцевании своих детей, является не проблемой ребенка, а проблемой родителя, желающего большего.

    Поэтому, уважаемые родители, любите и уважайте своих детей, будьте им поддержкой и опорой, самым внимательным, интересующимся его жизнью, надежным человеком, а все остальное сделает тренер.

    Автор: Нина Рубштейн
    Источник: www.dancesport.ru
    Фото:
    Громыко И., Гудкова В.
    тренировка клуба "Фаворит"
    Громыко И., Гудкова В. - тренировка клуба Фаворит
    Блинов М., Дмитриева А.
    первенство Обнинска 2004
    Блинов М., Дмитриева А. - первенство Обнинска 2004


    Hosted by uCoz