История танца Калужская федерация спортивного танца, г.Обнинск
|   Официальная информация   |   Клубы Обнинска   |   Турниры   |   Рейтинг пар   |   Фотоальбом   | История танца

Спортивные бальные танцы
              в Обнинске

Владелец сайта: клуб "Фаворит" - Авдеев Андрей
тел.(08439)5-44-32       e-mail: favo@yandex.ru
|   Ваши вопросы и предложения   |   Объявления   |   Гостевая книга   |   Ссылки   |   Статьи   |   О танцах   | Как оценивается конкурсный танец. Раздел "Вопросы и ответы".
  Официальная информация:
  • Обнинская федерация спортивного танца
  • Положения и документы ОФСТ
  •   Клубы Обнинска:
  • "Фаворит" Авдеевы Андрей и Светлана
  • "Капель" Белялова Ольга
  • "Олимпия" Григины Евгений и Татьяна
  • "Данс-Лидер" Луневы Антон и Лариса
  • "Ритм" Куриленко Владимир и Ольга
  • "Глория" Мамонтова Лариса
  • "Аллегро" Корнева Наталья
  •   Турниры:
  • График турниров КОФСТ
  • Российские и международные соревнования
  • Результаты турниров
  • Рейтинг пар Обнинска
  • Поздравления
  •   Фотоальбомы:
  • Турниры, события
  • Танцевальные пары
  • Клубы, тренеры
  • Лучшие пары города
  •   Обратная связь:
  • Гостевая книга
  • Задайте ваш вопрос
  •   Объявления:
  • Условия публикации объявлений
  • Ищу партнера/партнершу
  • Куплю-продам
  •   Дополнительная информация:
  • Интернет-ресурсы о танцевальном спорте
  • Европейские и латиноамериканские танцы
  • Интересные статьи
  • Полезная информация
  • Реклама:

     

    Личное кредо тренера.

    Для того, чтобы эффективно решать проблемы любых взаимоотношений в рамках танцевального спорта, сложностях тренировочного и карьерного процессов, важно располагать как можно более точной и полной информацией об интересах каждой из сторон этой системы. И здесь для тренера важно, в первую очередь, видеть свою личную позицию по отношению к разным аспектам танцевального спорта, и как можно более правдиво.

    БОльшая часть конфликтов и трудностей возникает, как правило, из-за неверных представлений об интересах разных участников этого процесса, и степени их ответственности за результаты или проблемы.

    Итак, в чем состоит тренерский интерес и позиция в танцевальном спорте.

    Как правило, самый главный тренерский интерес – это его признание как специалиста учениками, их родителями, коллегами, судьями, арендодателями помещения, в котором он работает, широкой танцевальной общественностью. И это признание может складываться не только из тех результатов, которых достигают его ученики. Не менее значимыми для этого являются следующие моменты:

  • методичность подачи тренировочного материала;
  • психологическая атмосфера, которую тренер создает в клубе;
  • умение строить отношения с родителями;
  • умение строить отношения со спортсменами;
  • величина заработка тренера, которая отражается на его внешности и образе жизни;
  • умение планировать и продвигать карьерную стратегию учеников;
  • умение поддерживать трудолюбивых учеников и стимулировать менее азартных;
  • умение регулировать отношения в парах между спортсменами;
  • умение выстраивать отношения с ассистентами и коллегами, с которыми данный тренер сотрудничает;
  • умение защищать интересы своих спортсменов в конкурентной атмосфере турниров.

    Эти и многие другие, более мелкие детали, делают тренера конкурентно способным и успешным. Опытные и талантливые тренеры обладают навыками эффективного поведения в каждом из перечисленных моментов, а молодым педагогам приходится этому учиться на собственных ошибках, а так же пользоваться помощью более опытных коллег, или специалистов в области психологии бизнеса, орг-консультантов, консультантов по проблемам отношений.

    Здесь я хочу пояснить термин «эффективное поведение». В гештальт-терапии не принято пользоваться словосочетаниями «правильная модель поведения» или «неправильная модель поведения», поскольку эти представления сильно зависят от контекста. Вернее будет полагать, что существуют те модели поведения, которые ведут к достижению целей и удовлетворению потребностей индивидуума, то есть эффективные, или наоборот, такие модели поведения, которые дезориентируют или создают препятствия, то есть неэффективные.

    Возвращаюсь к интересам тренера.

    Престиж, конкурентоспособность и признание, конечно же, не единственный интерес тренера в его работе. Второй значимый интерес тренера – это материальная компенсация, заработная плата. Тренеры, которые сильно завышают оплату своих услуг, рискуют остаться без работы. Тренеры, которые сильно занижают стоимость занятий или делают скидки по причине личной заинтересованности в спортсмене, рискуют создать себе ситуацию, в которой их труд не принесет серьезных плодов, поскольку они позволяют спортсменам и их родителям недооценивать свое мастерство. Здесь важно найти ту сумму, которая бы адекватно отражала как преподавательский уровень тренера, так и специфику того контингента, с которым он работает. А так же она должна отражать ту конкурентную ситуацию, в которой он находится на данном этапе своего профессионального развития.

    Под спецификой контингента я понимаю ту прослойку спортсменов, с которой данный тренер работает наиболее эффективно. Например, один тренер великолепно работает с детьми первых трех лет обучения, а другой хорошо справляется только с взрослыми танцорами Д – В класса, третий прекрасно ведет группы, четвертый может быть эффективным только при работе с малой группой или индивидуально.

    Каждый тренер должен отдавать себе отчет в том, что именно у него получается лучше всего, а где – его проблемная область. Третий значимый интерес тренера – это его личные, человеческие отношения с учениками и их родителями. И это есть самое краеугольное, острое и трудное место тренерской карьеры. Дело в том, что многим довольно трудно найти тот момент, где кончается бизнес и начинается интимный, в широком смысле этого слова, контакт, не разрушая при этом ни того, ни другого. И здесь точно нет общих рекомендаций для всех, этот вопрос индивидуален постольку, поскольку крайне индивидуальны те личные и профессиональные запросы, которые присутствуют у конкретного тренера к конкретному спортсмену или его родителям в конкретной ситуации. Здесь вам может помочь только личный опыт и работа с психологом.

    И четвертый, не менее значимый интерес тренера – это способность и возможность творчески реализоваться в своей работе. Если ваша работа с танцорами вам представляется некоторой рутиной, где нет возможности воплотить свои творческие идеи о видении танца, если таковые вообще присутствуют J, то тогда вряд ли вам вообще будет комфортно в этой среде. И тем более трудно, если в условии не-творчества приходится еще и решать проблемы взаимоотношений. Основная трудность здесь в том, что если у самого тренера присутствует некреативное отношение к работе, то включается определенный психологический феномен, при котором чрезвычайно трудно заметить творческую инициативу, исходящую от самих спортсменов и их родителей.

    Многим тренерам по собственному опыту известно, что развитие отношений, в которых существует много неизвестности, недоговоренности, необоснованных ожиданий, рано или поздно приводит к недоразумениям и конфликтам. И здесь принципиально важным становится не столько как разрешить эти конфликты, сколько как предотвратить их, учитывая, что тренеру, как и любому другому человеку, встречается в работе множество самых разных людей с самыми разными позициями. Таким образом, важным становится то, как строить отношения с людьми и как предупреждать развитие конфликтных ситуаций.

    В первую очередь, тренеру необходимо разобраться с собственной позицией в собственной педагогической роли. Здесь я предлагаю некоторую концепцию, основанную на гештальт-подходе. Эта концепция уже не раз доказала свою эффективность.

    В гештальте существует понятие о том, что совмещение нескольких социальных ролей по отношению к одному и тому же человеку не приводит к эффективности ни в одной из них. Например, сочетание роли родителя и тренера по отношению к одному и тому же ребенку или даже взрослому.

    Прежде всего, сочетание ролей неэффективно потому, что дезориентирует всех участников этих отношений в их обязательствах и правах друг к другу. А это, в свою очередь, рождает массу необоснованных ожиданий, перекладывание ответственности друг на друга, и как следствие – возникновение претензий.

    Заблуждением было бы считать, что этим страдают в основном родители, когда они пытаются влезать в тренировочный процесс. Очень часто можно видеть тренеров, пестующих своих учеников, как собственных детей.

    Еще одним заблуждением будет полагать, что такая позиция тренера приведет к наиболее высоким результатам спортсменов или к их признательности. И, я полагаю, что ваш собственный опыт в этом еще более убедителен, чем мои слова.

    Поэтому главная задача тренера в выстраивании эффективных отношений состоит в том, в первую очередь, чтобы самому не смешивать роли. И тогда это будет хорошим способом не создавать прецедентов, не провоцировать родителей и спортсменов и сотрудников на соответствующее поведение, и не поддерживать чужих и своих собственных иррациональных моделей поведения.

    Конечно, для того, чтобы находиться четко в рамках тренерской роли, а не быть частично няней, а частично капризным ребенком для своих танцоров, сотрудников и родителей учеников, тренеру необходимо понимать, чем собственно роль тренера отличается от других ролей.

    Характеристика роли тренера.

    Тренер – это, в первую очередь, продавец своих услуг. Он точно знает, какая услуга сколько стоит и принимает оплату только деньгами, поскольку деньги – универсальное мерило для любых товаров и услуг. Бартер для тренера – мера исключительная, поскольку в бартере чрезвычайно трудно отмерить эквивалентность взаимных услуг. И здесь точно есть опасность создать почву для необоснованных ожиданий.

    Кроме этого, тренер – это человек, обладающий строго определенной, узкоспециализированной и достаточно глубокой профессиональной квалификацией в той сфере услуг, которую он предлагает.

    В компетенцию тренера входит:

  • знание спортивных требований к танцорам тех возрастных и квалификационных категорий, с которыми он работает;
  • знание возрастных психофизиологических особенностей спортсменов;
  • знание методики преподавания с учетом вышеперечисленных условий;
  • определение режимов и графиков тренировок, соревнований, спортивных сборов;
  • навыки организации тренировочного процесса.

    Это значит, что:

  • никакие родители не могут учить его, как работать с тем или иным классом или возрастом;
  • тренер точно знает, что от тех или иных нагрузок может быть такая-то реакция;
  • его методика преподавания максимально эффективна для данного возраста;
  • его график тренировок рассчитан на максимальный успех;
  • он отлично знает, как должен быть организован тренировочный процесс и полноценно справляется с его организацией.

    Все, что сверх этого – харизма и личный стиль тренера – не относится к обязательному уровню профессионализма, позволяющему работать со спортсменами.

    В компетентность тренера не входит:

  • определение эмоционального состояния и состояния здоровья спортсмена;
  • прогнозирование развития спортивной карьеры танцора;
  • решение семейных, финансовых, учебных и прочих личных проблем танцора.

    Это значит, что тренер:

  • не должен отвечать за то состояние, с которым танцор пришел на тренировку;
  • не должен знать, станет ли данный танцор чемпионом;
  • не должен заниматься решением вышеперечисленных проблем танцора и его семьи.

    Учитывая все названные позиции и условия, тренер четко очерчивает свою позицию и фигуру в клубе по отношению к каждому из остальных участников системы.

  • Автор: Нина Рубштейн
    Источник: www.dancesport.ru
    Фото:
    Громыко И., Гудкова В.
    тренировка клуба "Фаворит"
    Громыко И., Гудкова В. - тренировка клуба Фаворит
    Блинов М., Дмитриева А.
    первенство Обнинска 2004
    Блинов М., Дмитриева А. - первенство Обнинска 2004


    Hosted by uCoz