История танца Калужская федерация спортивного танца, г.Обнинск
|   Официальная информация   |   Клубы Обнинска   |   Турниры   |   Рейтинг пар   |   Фотоальбом   | История танца

Спортивные бальные танцы
              в Обнинске

Владелец сайта: клуб "Фаворит" - Авдеев Андрей
тел.(08439)5-44-32       e-mail: favo@yandex.ru
|   Ваши вопросы и предложения   |   Объявления   |   Гостевая книга   |   Ссылки   |   Статьи   |   О танцах   | Как оценивается конкурсный танец. Раздел "Вопросы и ответы".
  Официальная информация:
  • Обнинская федерация спортивного танца
  • Положения и документы ОФСТ
  •   Клубы Обнинска:
  • "Фаворит" Авдеевы Андрей и Светлана
  • "Капель" Белялова Ольга
  • "Олимпия" Григины Евгений и Татьяна
  • "Данс-Лидер" Луневы Антон и Лариса
  • "Ритм" Куриленко Владимир и Ольга
  • "Глория" Мамонтова Лариса
  • "Аллегро" Корнева Наталья
  •   Турниры:
  • График турниров КОФСТ
  • Российские и международные соревнования
  • Результаты турниров
  • Рейтинг пар Обнинска
  • Поздравления
  •   Фотоальбомы:
  • Турниры, события
  • Танцевальные пары
  • Клубы, тренеры
  • Лучшие пары города
  •   Обратная связь:
  • Гостевая книга
  • Задайте ваш вопрос
  •   Объявления:
  • Условия публикации объявлений
  • Ищу партнера/партнершу
  • Куплю-продам
  •   Дополнительная информация:
  • Интернет-ресурсы о танцевальном спорте
  • Европейские и латиноамериканские танцы
  • Интересные статьи
  • Полезная информация
  • Реклама:

     

    Подготовка перед тренировкой или выступлением.

    Любой музыкант, перед тем как играть на своем инструменте, проверяет хорошо ли он настроен. Если он чувствует, что инструмент расстроен, то он его подстраивает. Затем музыкант играет Гаммы или Этюды, т.е. специальные "тренировочные" мелодии, которые помогают ему подготовить себя (пальцы), почувствовать инструмент и войти в определенное духовное состояние для исполнения более сложных и серьезных произведений.

    Танцевальная пара подобна музыкальному инструменту и также нуждается в тонкой настройке. Когда мы приходим на паркет наше тело и наше сознание не готово для того, чтобы создать танец с партнером. Партнерам необходимо произвести настройку своих чувств и тела друг на друга. Данный процесс может занять довольно длинный промежуток времени, но никогда не пренебрегайте им, так как от этого зависит ваша дальнейшая тренировка или выступление. Все опытные танцевальные пары, в особенности чемпионы, всегда производят настройку своей пары перед тренировкой или выступлением.

    Я почти уверен в том, что ни один тренер не учил вас этому. Я сожалею вам, потому что это грубейшая его ошибка. Многие танцевальные дуэты, я бы сказал большинство, просто не умеют этого делать только потому, что не знают, как это делать. Другие же просто не хотят этого делать, даже если и знают как. Чаще всего, вы приходите на тренировку и, слегка разогревшись самостоятельно, начинаете танцевать в паре. Дальше у вас, как у пары, ничего не выйдет, вы не будете иметь того танца, который хотите создать вместе, т.к. вы не настроили свой инструмент - пару - для исполнения танца.

    Все мы знаем, что самое трудное бывает только в начале тренировки, и, обратите внимание, все проблемы, ссоры и скандалы происходят именно в начале, как правило. Все это происходит только из-за того, что Ваше тело (тело пары) не готово к исполнению танца, а тем более исполнения сложных элементов вашей хореографии. И только к концу тренировки что-то начинает получаться. Давайте избегать этого, давайте лучше попробуем размяться и настроиться в начале, и проведем тренировку или выступление как следует, с полной отдачей.

    Конечно, вы можете мне возразить и привести одно известное выражение: "Сильному разминка не нужна, слабому разминка не поможет". Отчасти это выражение справедливо, но ведь сильных на турнире бывает много, и для того чтобы быть самым сильным среди сильных, необходимо разминаться, чтобы быть первым!

    Есть ряд простых и не сложных упражнений, которые помогают настроить танцевальный дуэт для тренировки или выступления. Я попытаюсь описать их так, как сам это понимаю, поэтому не судите строго те термины, которые я буду применять. Далее я привожу примеры упражнений преимущественно для исполнителей европейской программы танцев, но они в равной степени хорошо подойдут и для исполнителей латиноамериканских танцев.

    Прежде всего, включите простую легкую музыку, абсолютно не имеет значения какую по стилю и темпу (поп, рок, джаз), ту, которая вам нравится, которую вы слушаете просто так, например, дома. (Я для своей разминки очень часто включаю, например Boy Zone, Backstreet Boys, Queen, Britney Spears, Manhetten Transfer и другие.)

  • Самостоятельная разминка.

    1. Начинайте разминку с верхней части корпуса и следуйте примерно в такой последовательности: разминка мышц шеи, плечевого пояса и рук, боковых мышц тела, бедер и центра корпуса (мышцы пресса), коленей и стоп.
    2. Замечание: Для исполнения всех последующих описанных упражнений ваше тело не должно быть напряжено, но должно быть собрано. Колени ног должны быть слегка согнутыми (мягкими) и в меру свободными. Руки и кисти рук должны быть мягкими, но готовыми к взаимодействию.

  • Балансировка центра пары (известное многим упражнение подходит и для латиноамериканской программы)

    1. Исходное положение: Встаньте друг против друга на расстоянии, при котором ваши руки, согнутые в локтях, находятся перед вами; стопы расположены чуть шире плеч; возьмитесь легко за кисти рук
    2. Упражнение: Мужчина легким движением начинает вести Даму от себя и к себе, производя действие Push - Pull (толкать - тянуть). Это действие необходимо исполнять очень легко, без сильного напряжения в кистях рук. Сосредоточьте свое внимание на центре вашего тела, оказывайте действие руками Push - Pull от своего центра. Локти при этом действии должны равноценно сгибаться и выпрямляться со стороны обоих партнеров. Под центром тела (его еще называют центром притяжения или гравитации тела) понимается область тела ниже живота и выше паха.
    3. Развитие упражнения: Заключается в том, чтобы вы постепенно переходили к балансировке вашего центра, сгибая и выпрямляя колени ваших ног. Далее можно переводить руки наверх и балансировать друг друга, касаясь кончиками пальцев кисти.
    4. Замечания: локти не должны уходить за линию вашей спины; важно, чтобы оба партнера балансировали (уравновешивали) друг друга.

  • Перекатывание центра по стопе.

    1. Исходное положение: то же что и в упражнении 2.
    2. Упражнение: Заключается в перемещении центра корпуса по всей площади стопы "вперед - назад", "из стороны - в сторону" и "круговое перемещение центра", не отрывая каблуки и носки от пола при исполнении.
    3. Замечание: Постарайтесь создать максимальную амплитуду перемещения центра по стопе, т.е. доходить до крайнего еще сбалансированного положения.

  • "Тележка" (самое известное упражнение).

    1. Исходное положение: то же, что и в упражнении 2, только стопы поставлены на небольшое расстоянии друг от друга.
    2. Упражнение: Мужчина начинает движение и ведет Даму вперед-назад в сторону-поворот. Добивайтесь полного понимания и чувства вашего движения в паре.
    3. Замечание: помните, что тот, кто двигается вперед - активен, т.е. создает направленное движение вперед, а тот, кто двигается назад - пассивен, т.е. принимает и продолжает движение от активного партнера; руки в данном упражнении не должны быть напряжены (!) и играют роль посредника между центрами тел для передачи информации о направлении их движения; вы также можете исполнять это упражнение без рук, визуально контролируя движение центра тела своего партнера; расстояние между партнерами не должно изменяться.

  • Перемещение в паре без рук.

    1. Исходное положение: Подойдите друг к другу в обычную позицию (4 линии стопы) и создайте легкий контакт.
    2. Упражнение: Двигайтесь вперед-назад в сторону-поворот. Добейтесь того, чтобы ваш легкий контакт сохранялся на всем протяжении исполнения этого упражнения. Имейте много терпения и чувства для исполнения данного упражнения. Мужчина должен очень внимательно вести Даму в любом направлении, предупреждая каждое свое действие или изменение направления движения.
    3. Замечание: при движении важно не падать друг на друга и не отваливать свой корпус от корпуса партнера; ни в коем случае не используйте свои руки для помощи себе (!); старайтесь не разговаривать и не предупреждать словами Даму об изменении направления своего движения - ведите Даму своим телом (центром) - общайтесь посредством "языка тела".

  • Снижения и подъемы без участия рук.

    1. Исходное положение: то же, что и в упражнении 5, стопы отставлены на расстоянии друг от друга так, чтобы колени партнера имели свободу для движения вперед.
    2. Упражнение: Снижайтесь вместе до положения, ниже которого вы будете чувствовать дискомфорт (неудобство). При снижении важно сохранять вертикальную линию спины. Поднимайтесь вместе до максимально возможного положения (и на стопе тоже), не падая друг на друга, колени при этом важно всегда держать мягкими. Сохраняйте длинный, легкий контакт в корпусе на всем протяжении упражнения.

    Здесь мною описана только часть подготовительных упражнений, после которых вы будете более или менее подготовлены для тренировки или выступления. В следующей статье я постараюсь продолжить описание еще некоторых полезных упражнений, которые, надеюсь, помогут вам совершенствовать ваш танец.

    Успешной тренировки и выступлений!

  • Автор: Андрей Дементьев
    Источник: www.dancesport.ru
    Фото:
    Громыко И., Гудкова В.
    тренировка клуба "Фаворит"
    Громыко И., Гудкова В. - тренировка клуба Фаворит
    Блинов М., Дмитриева А.
    первенство Обнинска 2004
    Блинов М., Дмитриева А. - первенство Обнинска 2004


    Hosted by uCoz