Первые читатели моей книги, едва открыв ее и пробежав глазами оглавление, спросили меня: "А что самое-пресамое главное нужно знать, что бы стать первым?". И я ответила: "Характер. Тот самый характер, который сможет справиться с любыми трудностями, в действительности ли, в танце ли, в турнире ли, в себе ли самом".
А вот теперь подробнее.
Самое главное, что ваш характер определяет, в первую очередь, ваше отношение к той деятельности, которой вы занимаетесь. То ли вы занимаетесь для того, что бы победить конкурентов и почувствовать какое-то превосходство над другими людьми, то ли вы занимаетесь для того, что бы хоть чем-то в жизни заниматься, то ли потому, что вас родители заставляют, считая этот вид спорта престижным, красивым и еще Бог знает, каким, то ли потому, что вы любите эту деятельность.
И это касается не только танцев, а и любой другой деятельности, в которой есть какая-то иерархия, то есть возможность стать лучшим по сравнению с коллегами или конкурентами.
Характер определяет уровень вашего профессионализма.
Если вы танцуете только тогда, когда вас посетило вдохновение, когда вы вдруг прочувствовали, увидели внутренним взглядом свой танец, и это ощущение просветленного знания, как нужно танцевать, выбросило вас в зал - это не профессионализм, это любительское творчество, хобби. Так проводят время те люди, которые профессионально (конструктивно, целенаправленно) занимаются каким-то другим делом, а в танце находят отдохновение для своей души и для своего тела.
Если вас вдруг осенило или вы вдруг узнали какой-то хитрый секрет танцевального мастерства, и, уверенность в том, что с помощью этого вы обойдете конкурентов, выбросила вас в зал; если вы "пашете", не зная отдыха и сна, не считаясь с сигналами вашего организма о чрезмерных нагрузках, перетренированности - это не профессионализм, это энтузиазм. И он чреват тем, что, измотав себя, вы надолго лишитесь и энтузиазма, и вдохновения, и желания, и сил, и просто не сможете достичь даже самых малых целей. Последствиями такого подхода могут быть депрессия, неудачи, ощущение собственной неталантливости, ненужности, бесцельности, бесполезности. И дальше - у кого что: невроз, алкоголизм, наркомания, суицид. Да, да, и так тоже бывает, когда кто-то слишком многое ставит на свою деятельность, ставит на результат, оказываясь в зависимости от него и планируя свою дальнейшую жизнь в зависимости от него. Стоит только чему-то не сбыться - и все, смысл жизни потерян, все рушится, потому что вся эта гора ожиданий стояла на своей вершине - на результате.
"Оказавшись на любой вершине, ты стоишь на краю пропасти" (Станислав Ежи Лец)
А профессионализм - это четкий график достижения целей, учитывающий состояние вашего организма, физической формы, реальных возможностей вашего уровня усвоения информации, пластических возможностей, финансов и поддержки вашего замысла вашими близкими (или тот факт, что они всеми фибрами души против танцев) - в отличие от энтузиазма.
Это отсутствие претензий на немедленное достижение успеха любой ценой и невпадение в апатию при проигрыше или сравнивании себя с более продвинутыми конкурентами.
И этот график, в отличие от вдохновения четко соблюдается, не смотря на то, есть ли у вас сегодня свежая идея, или на сегодня у вас осталась вчерашняя черновая работа, которую нужно кропотливо выполнять.
Конечно, в профессионализме есть место и вдохновению, и энтузиазму, поскольку вдохновение - это состояние, когда ясно открывается, что можно сделать, когда уже невозможно не делать, как ни старайся, уже делается, и эта энергия - самая легкая для воплощения ее в действие, а энтузиазм - это способность идти вперед, не взирая на препятствия. Первому есть место тогда, когда речь идет об узнавании чего-то нового, второму - при подготовке к турниру. Но ни то, ни другое не может быть стилем жизни человека, решившего добиться успеха.
"Не тратьте свое время в напрасной борьбе за совершенство, просто старайтесь делать все как можно лучше."
Природа человека настолько противоречива, что любое, даже самое прогрессивное дело можно превратить, при благоприятных для этого условиях, в идиотскую и бессмысленную идею.
Когда первая книга вышла в продажу, мне уже стало немного жаль, что я не все успела в нее вместить, и потому в этой второй части, помимо запланированных тем режиссуры танца и взаимоотношений в паре, я пишу еще и о тех танцевальных проблемах, о которых шла речь в первой части.
Так вот, о бессмысленности и идиотизме.
Существует тонкая грань между упорством и упрямством, целеустремленностью и железобетонной прямолинейностью, верностью принципам и ограниченностью мышления. Первое в этих парах качеств ведет к успеху, второе - заводит в тупик.
И для того, что бы вовремя отделять одно от другого, важно помнить три основных заповеди целеустремленного человека:
Дорога к успеху не одна-единственная, их много, так же как и рецептов к ним, и по желанию или в зависимости от ситуации вы можете их менять
Нельзя предусмотреть все те обстоятельства, которые встретятся вам на вашем пути, а потому невозможно (и не стоит тратить на это время и силы) сразу, в один присест, спланировать всю дорогу к успеху с точностью до шага
Всегда нужно помнить о том, что для того, что бы достичь успеха, нужно очень многому научиться. И тому, о чем вы уже знаете, но еще не умеете делать, и тому, о чем вы пока не имеете представления.
Ваш путь - это гигантская лестница с огромными ступенями. Лишь взобравшись на одну из ступеней, вы сможете дотянуться до следующей кончиками пальцев, зацепившись, подтянуться и увидеть, какая награда лежит на ней для того, кто сможет ее покорить; какие новые знания приготовлен там в помощь вам, для освоения следующих рубежей.
"Только потому, что мы бываем вынуждены идти другой дорогой, не значит, что мы не придем к станции назначения"
|
Автор: Нина Рубштейн
Источник: www.dancesport.ru
| |